ТЮНИНГ: Plymouth Satellite: Летающий "сарай"
До начала массового распространения мини-вэнов, пришедшегося на восьмидесятые годы, Америка пережила бум универсалов - station wagon, как называют их янки. Эти вместительные и комфортабельные автомобили (нередко с тремя рядами сидений), идеально приспособленные для семейного отдыха и дальних путешествий, пользовались большим спросом.
Не довольствуясь широкими возможностями универсалов, некоторые владельцы желали наделить их динамикой спортивных моделей. Этому способствовал большой выбор узлов и деталей, предлагавшихся автопроизводителями и специализированными фирмами. Если окунуться на мгновение в историю, то в далеком 1969 году фирма Mopar разработала и выпустила опционный суперпакет для автомобилей Chrysler, оборудованных двигателем V8. Он-то и “живет” во “внутренностях” этого Plymouth. Но только доработками мотора тюнинг не ограничился. К машине приладили капот с огромным воздухозаборником и наружной фиксацией, поставили спортивные сиденья и еще ряд элементов интерьера. Много воды и бензина утекло с той поры — универсалы уступили место мини-вэнам, а любители “сараев” объединились в клубы, разбросанные по всему миру.
Долго “чикагский” универсал простоял на одном из задних дворов, пока не попал в руки современных мастеров тюнинга.
Несмотря на солидный возраст, автомобиль почти не подвергся коррозии, что существенно упрощало процесс реставрации и последующих доработок. Для сохранения исторической достоверности специалисты использовали кузовную эмаль B-5 Super Blue (современная интерпретация оригинальной окраски B-5 Blue 1968 года). В ретростиле выполнены хромированные диски Oasis, на которые установлены радиальные покрышки Pirelli PZero. Через колесные спицы сверкают полированной нержавеющей сталью мощные дисковые тормоза Force-10 Tri Power. В основательно модернизированной подвеске использованы стабилизаторы Hotchkis Performance, рессоры Eaton Detroit и амортизаторы Edelbrock IAS Performer. Эта комбинация обеспечила мягкий ход, характерный для полноразмерных автомобилей 60-х годов, и управляемость, близкую к современным стандартам.
7,2-литровый двигатель V8 оснащен тремя двухкамерными карбюраторами Holley, подающими топливную смесь в алюминиевый впускной трубопровод Edelbrock. На задние колеса крутящий момент передается через усиленное сцепление Hays и четырехступенчатую коробку передач с “быстрым” механизмом переключения Hurst Competition Plus.
В интерьере сохранена атмосфера прошлого: оригинальные сиденья и дверные панели с обивкой из белой кожи (ручная работа), узкая центральная консоль, декоративные элементы и покрытие пола Auto Custom Carpets цвета B-5 Super Blue. Вместо стандартной установлена более интересная по дизайну приборная панель, но мастера устояли перед соблазном оснастить стеклоподъемник электрическим приводом и сохранили механический, с вращающейся рукояткой.
Жесть! Такой “сарай” и впрямь очень быстр, на дачу можно “летать” быстрее самолета.
Артем ТКАЧЕВ
(по материалам www.cars.ru)
Комментарии