История Hummer
Hummer — американская компания, некогда принадлежащая концерну General Motors. Производитель больших внедорожников с армейскими корнями. Символ богатой и вооружённой до зубов Америки.
В середине 70-х военное ведомство США задумалось о замене тесного и маломощного армейского джипа M151 перспективным «высокомобильным многоцелевым колёсным транспортным средством» — HMMWV (High Mobility Mulipurpose Wheeled Vehicle). В 1979 году был объявлен конкурс и обозначены чёткие требования к новой машине — низкий силуэт, мощная рама, центральная и задняя грузопассажирские площадки, независимая подвеска на поперечных рычагах, короткие свесы. Легкобронированный автомобиль полной массой не более 3,4 тонны с дизельным мотором и АКПП должен был разгоняться до 50 км/ч за 6−8 с и иметь запас ход 300 км. Скорость по шоссе — выше 100 км/ч, по бездорожью — 65 км/ч.
Lamborghini Cheetah и FMC XR311 легко спутать. По легенде, после эффектного прыжка Ламбо выбыл из игры. Но на самом деле всё обстояло куда проще. В ходе испытаний обе фирмы отказались от среднемоторной компоновки из-за которой передняя ось оказалась недогруженной.
В финал вышли прототипы компаний AM General, General Dynamics и Teledyne Continental. Приступая к разработке вездехода, фирма Teledyne Continental взяла за основу экспериментальный среднемоторный внедорожник Cheetah, созданный альянсом американской компании Mobility Technology International и итальянского производителя суперкаров Lamborghini. Выбор фирмы AM General также пал на среднемоторный прототип компании Food Machinery Corporation (FMC).
За победу боролись два похожих друг на друга прототипа AM General (фото 1) и Teledyne Continental (фото 2) с передним расположением двигателя. Им противостоял вездеход General Dynamics (фото3), разработанный крайслеровским оборонным подразделением на узлах гражданских машин.
Серьёзные испытания выявили победителя — M 998 компании AM General. С ней в 1983 году американские военные заключили контракт на поставку 55 тысяч вездеходов M998 в течение пяти лет. Вездеход с непроизносимым индексом HMMWV M998, прозванный военными «хамви» (humvee), стал основным автомобилем армии США. Он отличался феноменальной проходимостью и мог нести различные виды вооружения.
HMMWV M998 создавался как военный, утилитарный вездеход. Об эстетике никто и не задумывался.
Тем не менее брутальная внешность вездехода нашла подражателей. Да и какие тут различия, если речь идёт об армейском внедорожнике, созданном по одним и тем же техзаданиям. Отряд хаммерообразных: Lamborghini LM002 (1986) дальнейшее развитие внедорожника Cheetah, Toyota Mega Cruiser (1995), ГАЗ-2975 «Тигр» (2002), DongFeng Mengshi (2003), Renault Sherpa (2008).
Широкую известность машины приобрели после завершения операции «Буря в пустыне». Кадры войны в Персидском заливе обошли все телеканалы мира. В них неизменно присутствовали грозные армейские вездеходы, которые шутя преодолевали крутые склоны барханов и шли по песку, как по асфальту, оставляя далеко позади танки M1A Abrams.
«Гражданский» Хаммер выпускался с тремя типами кузовов (пикап, универсал и открытая версия) оснащался турбодизелями V8 объёмом 6,2—6,6 л или бензиновой восьмёркой 5.7.
После такой рекламы компания AM General последовали заказы от частных лиц. И с 1992 начались продажи гражданской версии внедорожника под именем Hummer (High Utility, Maximum Mobility, Easy Riding — Многофункциональность, Максимальная Мобильность, Лёгкая Езда). Одним из самых первых владельцев «Молотка» (название бренда созвучно с английским словом hammer, молоток) стал Терминатор всея Америки Арнольд Шварценеггер. В 1992 году цены на H1 колебались от $40 500 до 54 700. А в 2006-м, последнем году жизни демобилизованного внедорожника, — от $129 399 до 150 975.
После ухода на «гражданку» интерьер Hummer стал намного более мирным и приятным. Улучшился и комфорт.
В 1999 году компания AM General продала торговую марку HUMMER концерну General Motors, но продолжила выпускать военные и гражданские внедорожники. Джиэмовцы решили сделать бренд глобальным и занялись разработкой нового, абсолютно гражданского Хаммера на шасси GMT 800 (Chevrolet Tahoe и GMC Yukon).
Дебют внедорожника Hummer H2 был омрачён судебным разбирательством. Дело в том, что концерн DaimlerChrysler усмотрел в хаммеровской решетке радиатора с семью прорезями фирменную черту своих джипов. Суд вынес решение в пользу джиэмовцев.
Модель H2 снаряженной массой 2,85 т с шестилитровой бензиновой восьмёркой оснащалась полноприводной трансмиссией с двухступенчатой раздаточной коробкой Borg Warner, блокируемыми межосевым и задним дифференциалами.
Внешне Hummer H3 довольно трудно отличить от старшего брата H2. Разве что-только по размеру.
В 2005 году показали новую модель, самую маленькую и самую доступную в линейке — Hummer H3 или, как его прозвали, «бэби-хаммер». Внедорожник на узлах пикапов GMC Canyon/Сhevrolet Colorado оснащался бензиновым пятицилиндровым рядным мотором объёмом 3,5 л, а позже — мотором V8 5.3. В планах джиэмовцев было создать ещё меньшую по размерам модель H4.
Специально для американского рынка были разработаны версии H2 и H3 c кузовами пикап, а также более экономичные модификации, работающие на биоэтаноле.
Появление новых моделей позволило увеличить спрос на Хаммера с одной тысячи в 2000 году до 82 тыс. машин в 2006-м. Но в последние годы популярность прожорливых внедорожников стала стремительно снижаться. И для находящегося на грани банкротства концерна GM убыточный бренд стал первым кандидатом на вылет. Производство модели H2 было прекращено в начале 2009 года, а на саму марку начали искать покупателя, который не замедлил обнаружиться.
В 2008 году в Детройте был показан концепт Hummer HX с мотором V6 3.6 с непосредственным впрыском и технологией FlexFuel, шестиступенчатым «автоматом» и полностью независимой подвеской. Он позволял понять, как будет выглядеть самая младшая хаммеровская модель H4.
Им стала китайская компания Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co. выпускающей тяжёлую технику, промышленное оборудование, дорожные и мостовые конструкции. Поначалу сделка была заблокирована правительством КНР. Сказались недостаточный опыт сычуаньской компании Tengzhong в производстве автомобилей, а также неэкологичный имидж Хаммера. Но позже выгода от покупки взяла верх. И в октябре 2009 года стороны заключили соглашение.
Сумма сделки не разглашается, но, по некоторым данным, бренд Hummer и права на производство моделей H2 и H3 проданы китайцам всего за $150 млн.
Китайцы получили торговую марку, разработки, патенты и хаммеровскую дилерскую сеть. Согласно договору GM сохранил обязательства обслуживать и выпускать внедорожники до 2012 года. Всё — ради сохранения рабочих мест. Sichuan Tengzhong управляет производством автомобилей под маркой Hummer через специально созданную оффшорную компанию.
Все наши
Hummer — американская компания, некогда принадлежащая концерну General Motors. Производитель больших внедорожников с армейскими корнями. Символ богатой и вооружённой до зубов Америки.
В середине 70-х военное ведомство США задумалось о замене тесного и маломощного армейского джипа M151 перспективным «высокомобильным многоцелевым колёсным транспортным средством» — HMMWV (High Mobility Mulipurpose Wheeled Vehicle). В 1979 году был объявлен конкурс и обозначены чёткие требования к новой машине — низкий силуэт, мощная рама, центральная и задняя грузопассажирские площадки, независимая подвеска на поперечных рычагах, короткие свесы. Легкобронированный автомобиль полной массой не более 3,4 тонны с дизельным мотором и АКПП должен был разгоняться до 50 км/ч за 6−8 с и иметь запас ход 300 км. Скорость по шоссе — выше 100 км/ч, по бездорожью — 65 км/ч.
Lamborghini Cheetah и FMC XR311 легко спутать. По легенде, после эффектного прыжка Ламбо выбыл из игры. Но на самом деле всё обстояло куда проще. В ходе испытаний обе фирмы отказались от среднемоторной компоновки из-за которой передняя ось оказалась недогруженной.
В финал вышли прототипы компаний AM General, General Dynamics и Teledyne Continental. Приступая к разработке вездехода, фирма Teledyne Continental взяла за основу экспериментальный среднемоторный внедорожник Cheetah, созданный альянсом американской компании Mobility Technology International и итальянского производителя суперкаров Lamborghini. Выбор фирмы AM General также пал на среднемоторный прототип компании Food Machinery Corporation (FMC).
За победу боролись два похожих друг на друга прототипа AM General (фото 1) и Teledyne Continental (фото 2) с передним расположением двигателя. Им противостоял вездеход General Dynamics (фото3), разработанный крайслеровским оборонным подразделением на узлах гражданских машин.
Серьёзные испытания выявили победителя — M 998 компании AM General. С ней в 1983 году американские военные заключили контракт на поставку 55 тысяч вездеходов M998 в течение пяти лет. Вездеход с непроизносимым индексом HMMWV M998, прозванный военными «хамви» (humvee), стал основным автомобилем армии США. Он отличался феноменальной проходимостью и мог нести различные виды вооружения.
HMMWV M998 создавался как военный, утилитарный вездеход. Об эстетике никто и не задумывался.
Тем не менее брутальная внешность вездехода нашла подражателей. Да и какие тут различия, если речь идёт об армейском внедорожнике, созданном по одним и тем же техзаданиям. Отряд хаммерообразных: Lamborghini LM002 (1986) дальнейшее развитие внедорожника Cheetah, Toyota Mega Cruiser (1995), ГАЗ-2975 «Тигр» (2002), DongFeng Mengshi (2003), Renault Sherpa (2008).
Широкую известность машины приобрели после завершения операции «Буря в пустыне». Кадры войны в Персидском заливе обошли все телеканалы мира. В них неизменно присутствовали грозные армейские вездеходы, которые шутя преодолевали крутые склоны барханов и шли по песку, как по асфальту, оставляя далеко позади танки M1A Abrams.
«Гражданский» Хаммер выпускался с тремя типами кузовов (пикап, универсал и открытая версия) оснащался турбодизелями V8 объёмом 6,2—6,6 л или бензиновой восьмёркой 5.7.
После такой рекламы компания AM General последовали заказы от частных лиц. И с 1992 начались продажи гражданской версии внедорожника под именем Hummer (High Utility, Maximum Mobility, Easy Riding — Многофункциональность, Максимальная Мобильность, Лёгкая Езда). Одним из самых первых владельцев «Молотка» (название бренда созвучно с английским словом hammer, молоток) стал Терминатор всея Америки Арнольд Шварценеггер. В 1992 году цены на H1 колебались от $40 500 до 54 700. А в 2006-м, последнем году жизни демобилизованного внедорожника, — от $129 399 до 150 975.
После ухода на «гражданку» интерьер Hummer стал намного более мирным и приятным. Улучшился и комфорт.
В 1999 году компания AM General продала торговую марку HUMMER концерну General Motors, но продолжила выпускать военные и гражданские внедорожники. Джиэмовцы решили сделать бренд глобальным и занялись разработкой нового, абсолютно гражданского Хаммера на шасси GMT 800 (Chevrolet Tahoe и GMC Yukon).
Дебют внедорожника Hummer H2 был омрачён судебным разбирательством. Дело в том, что концерн DaimlerChrysler усмотрел в хаммеровской решетке радиатора с семью прорезями фирменную черту своих джипов. Суд вынес решение в пользу джиэмовцев.
Модель H2 снаряженной массой 2,85 т с шестилитровой бензиновой восьмёркой оснащалась полноприводной трансмиссией с двухступенчатой раздаточной коробкой Borg Warner, блокируемыми межосевым и задним дифференциалами.
Внешне Hummer H3 довольно трудно отличить от старшего брата H2. Разве что-только по размеру.
В 2005 году показали новую модель, самую маленькую и самую доступную в линейке — Hummer H3 или, как его прозвали, «бэби-хаммер». Внедорожник на узлах пикапов GMC Canyon/Сhevrolet Colorado оснащался бензиновым пятицилиндровым рядным мотором объёмом 3,5 л, а позже — мотором V8 5.3. В планах джиэмовцев было создать ещё меньшую по размерам модель H4.
Специально для американского рынка были разработаны версии H2 и H3 c кузовами пикап, а также более экономичные модификации, работающие на биоэтаноле.
Появление новых моделей позволило увеличить спрос на Хаммера с одной тысячи в 2000 году до 82 тыс. машин в 2006-м. Но в последние годы популярность прожорливых внедорожников стала стремительно снижаться. И для находящегося на грани банкротства концерна GM убыточный бренд стал первым кандидатом на вылет. Производство модели H2 было прекращено в начале 2009 года, а на саму марку начали искать покупателя, который не замедлил обнаружиться.
В 2008 году в Детройте был показан концепт Hummer HX с мотором V6 3.6 с непосредственным впрыском и технологией FlexFuel, шестиступенчатым «автоматом» и полностью независимой подвеской. Он позволял понять, как будет выглядеть самая младшая хаммеровская модель H4.
Им стала китайская компания Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co. выпускающей тяжёлую технику, промышленное оборудование, дорожные и мостовые конструкции. Поначалу сделка была заблокирована правительством КНР. Сказались недостаточный опыт сычуаньской компании Tengzhong в производстве автомобилей, а также неэкологичный имидж Хаммера. Но позже выгода от покупки взяла верх. И в октябре 2009 года стороны заключили соглашение.
Сумма сделки не разглашается, но, по некоторым данным, бренд Hummer и права на производство моделей H2 и H3 проданы китайцам всего за $150 млн.
Китайцы получили торговую марку, разработки, патенты и хаммеровскую дилерскую сеть. Согласно договору GM сохранил обязательства обслуживать и выпускать внедорожники до 2012 года. Всё — ради сохранения рабочих мест. Sichuan Tengzhong управляет производством автомобилей под маркой Hummer через специально созданную оффшорную компанию.
Все наши
Комментарии