Mazda RX-7 — это первый автомобиль, на котором серийно
ставился роторно-поршневой двигатель Ванкеля. За всю историю Mazda RX-7 было
четыре поколения. Первое поколение с 1978 по 1985
год. Второе поколение — с 1985 по 1991.
Третье поколение — с 1992 по 1999.
Последнее, четвёртое поколение — с 1999 по 2002
год.
Первое поколение RX-7 появилось в 1978 году. Оно имело
среднемоторную компоновку и оснащалось роторным двигателем мощностью всего 130 л . с. В 1980 году был
проведён фейслифтинг,
а в 1983 мотор получил турбонаддув, мощность возросла до 165 л . с.
Второе поколение вышло в 1985 году, мощность двигателя 13B с
турбонаддувом составляла 185 л .
с. В 1989 году мощность выросла до 205 л . с.
Третье поколение автомобилей RX-7 было представлено в 1991
году, турбированный мотор (13B-REW) которых развивал мощность 255 л . с. и имел два
турбонагнетателя, один из которых начинал работу сразу, а другой присоединялся
при 4500 оборотах в минуту, после чего двигатель быстро доходил до максимальной
мощности.
В 1996 и 1998 годах проводился фейслифтинг, а мощность двигателя была доведена
до 280 л .
с. В 1999 году автомобиль был снят с производства. Однако эта история — для
европейского рынка, на японском же RX-7 продолжал продаваться. Правда, в 1999
году провели значительный фейслифтинг, и теперь часто в каталогах можно встретить
информацию о том, что именно в 1999 году в Японии началось производство этого
автомобиля. На самом деле, RX-7 в Японии производили и до 1999 года, но с этого
года RX-7 стал доступен только для японского рынка. Вообще же, третье поколение
модифицировалось 5 раз: в 1993, 1995, 1996, 1998 и 1999 году. Помимо этого RX-7
имела несколько ограниченных выпусков. Например, в 1992 году была выпущена
партия в 300 машин серии RZ. А в 1994 году была представлена модификация R-II,
ограниченная выпуском 350 автомобилей. Чуть позже, в 1997 году, было выпущено
700 машин серии Type RB Bathurst X, имевшей, помимо прочих доработок,
эксклюзивный красный кожаный салон. В 1997 году к тридцатилетию модели была
представлена модификация RS-R, тоже имевшая определённый лимит на выпуск.
В 2002 году компания Mazda представила последнюю
ограниченную серию модели RX-7 Spirit R. Серия Spirit R представлена тремя
модификациями. Type A — наиболее дорогая и мощная версия. Мощность мотора
лимитирована японским законодательством и составляет 280 л . с. КПП механическая
5-ступенчатая. Количество мест — 2. Type B отличается наличием задних сидений.
Силовой агрегат тот же, 280-сильный плюс механическая трансмиссия. Type C имеет
более скромный мотор мощностью 255
л . с. и 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Все
модификации Mazda RX-7 Spirit R имеют обшитое кожей рулевое колесо и рычаг КПП,
электрические стеклоподъёмники, улучшенную отделку салона мягким пластиком, 17” легкосплавные колёсные
диски BBS и окрашенные в красный цвет тормозные механизмы.
Интересные факты
Mazda RX7 в кузове третьего поколения FD3S, появлялась в
фильме "Тройной форсаж: Токийский дрифт"
в обвесе Fortune от компании VeilSide, на ней ездил Хан Лю и его должник Шон. А так
же в аниме и одноименном художественном фильме Initial D, где ей управлял
Такахаси Кэйсукэ из команды Red Suns, его брат Риёсукэ ездил на версии второго
поколения FC (1985-1992).
Mazda RX7 присутствует в играх
[Need
for Speed: Carbon]
[Need_for_Speed:_Underground]
[Need_for_Speed:_Underground_2]
[Need_for_Speed:_Most_Wanted]
[Need_for_Speed:World]
по материалам Википедия
Комментарии